Подержанный погрузчик – проблема или решение?

Подержанный погрузчик – проблема или решение?

Итак, на вашем производстве встала острая проблема: погрузчик. Денег впритык, времени в обрез – что делать? Или другой вариант – денег достаточно, но выбранная модель будет у поставщика не раньше, чем через два-три месяца. А время, опять же, не ждет. Предприятие не может остановить работу, а наличная техника просто не справляется с таким объемом задач. Ну что ж, есть, как говорится, два варианта. Во втором из них вас еще может спасти аренда – ну, по крайней мере, частично. А в первом… В первом случае вы делаете логичный вывод – надо брать подержанный. Ну что ж, вы начинаете опасное путешествие среди «подводных камней». Итогом станет бесценный опыт и, может быть, если повезет, вполне неплохая складская техника на вашем предприятии. Чтобы избежать хотя бы части неприятностей, рекомендуем внимательно прочесть эту статью.

Давайте сразу уточним – мы не считаем, что покупать б/у погрузчики такая уж плохая идея, как кажется с первого взгляда. Техника крупных производителей обычно обладает огромным моторесурсом ДВС. Так что японец десятилетнего возраста верно прослужит вам еще не менее пятнадцати лет. Зато стоят они чуть ли не в половину дешевле новых моделей. К тому же, с продавцом можно хорошо поторговаться да еще и не тратить лишних денег на платное техобслуживание. Так что искать хороший подержанный погрузчик при ограниченном бюджете – вполне оправданное решение. Но при незнании некоторой специфики продаж спецтехники, присущей просторам нашей страны, поиск и дальнейшее использование такой машины станет той еще головной болью покупателя. Собственно, практически все, о чем пойдет речь в этой статье, в равной степени верно не только для стандартных погрузчиков, но и для любой техники специального назначения.

Чем крупнее, тем лучше

Главным правилом при покупке техники б/у – приобретение у крупного поставщика, имеющего собственную ремонтную площадку. Это вам убьет двух зайцев: цену и гарантию работоспособности. В разных населенных пунктах небольшие фирмы обычно предлагают спецтехнику с одной крупной площадки. При этом накручивая цену и уменьшая гарантию. Дело в том, что скорее всего, они эту технику в глаза не видели и исходят из двух-трех строчек присланного описания. Поэтому и не могут дать быстрый и развернутый ответ на ваш вопрос. И с малыми гарантийными сроками у мелких поставщиков все очевидно. Крупные ремонтные площадки дают на свою технику гарантийные обязательства на полгода. Посредники же, не имея собственных ремонтных мощностей, стараются этот срок сократить, а то и вовсе не давать. В этом случае можно еще поиметь с клиента денег за ремонт. Так что не ленитесь лично съездить и взглянуть на потенциальное приобретение и его продавца собственными глазами.

Фирма-производитель

При выборе погрузчика лучше отдать предпочтение европейским или японским машинам, и желательно, чтобы это был известный производитель с официальным представительством в нашей стране и достаточным количеством филиалов. Если вы все еще не понимаете зачем, то поймете, столкнувшись с насущной проблемой запчастей. И еще, обязательно возьмите с собой ремонтника-специалиста, когда пойдете знакомиться с будущим приобретением. Потому что полной правды о том, в каких условиях эксплуатировалась машина, о ремонте и состоянии вам, конечно же, никто никогда не скажет. Ваша задача – увидеть то, что вы собрались покупать, оценить недостатки погрузчика и возможные способы их устранения, и сбить при этом цену. Не забывайте, что покупка бывшей в употреблении техники спецназначения сильно отличается от покупки такого же авто. Ведь, сдав в ремонт автомобиль, вы просто продолжаете перемещаться другим транспортом. А вот если встанет погрузчик, а завтра приходит груз…

Детальная информация

И вот, наконец, вы нашли свою мечту – погрузчик, полностью отвечающий вашим желаниям. Теперь ваша задача – сбор всей необходимой информации:
  • модель;
  • серийный номер;
  • год выпуска;
  • показания счетчика (количество моточасов).

В идеале ничего сложного – все это должно быть в сопроводительных документах или на табличке. Однако она просто может отсутствовать. Это признак того, что машина собрана из нескольких частей. Вам необходимо знать серийный номер и модель не только самого агрегата, но и его двигателя – это важный момент при покупке запчастей. Не менее важны показатели количества отработанных моточасов. При стандартной нагрузке погрузчик нарабатывает в год около 1000 м/ч. Так что модель 1998 г. никак не может иметь показатели 3000 м/ч. Если вам такое предлагают – стоит задуматься. На моделях возрастом от трех до пяти лет счетчик скрутить сложно, но можно. А на тех, что старше семи лет, это не представляет проблемы. Но! Иногда можно попасть на б/у технику, не эксплуатировавшуюся вообще! Речь идет о выставочных экземплярах. Бывает, в продажу поступают потрепанные машины возрастом от трех до семи лет с показателями 100-200 моточасов. Они стояли себе спокойно в салоне или ездили с выставками по планете и работали только для демонстрации. Стоит такая машина несколько дороже, чем честно отпахавшая свой век. Зато состояние идеальное, как у новой, а стоит как подержанная!

Лизинговые компании и банки стараются не иметь дела с б/у техникой. В отличие от них, практически любая крупная ремплощадка с радостью обеспечит вам «Trade In». Это услуга, при которой компания забирает вашу старую спецтехнику, а взамен отдает свою свежее отремонтированную. Вам остается только погасить разницу.

В своей статье мы совершенно не хотим отговорить вас покупать технику, бывшую в употреблении. Есть множество ситуаций, в которых это оказывается не просто хорошим, а единственным выбором. Наша цель – помочь вам в этом нелегком деле, чтобы вместо верного помощника вы не приобрели у гаражной фирмы вагон проблем. Мы надеемся, что изложенные здесь рекомендации послужат лоцией, которая проведет вас среди «рифов» к долгожданной покупке, верой и правдой прослужащей вам много лет.

Back to top