Организация ТО и ремонта погрузочной техники

Организация ТО и ремонта погрузочной техники

  • Техническое обслуживание погрузочной техники
  • Гарантийные обязательства производителя и продавца техники
  • Советы по эксплуатации погрузчиков

При приобретении погрузочной техники основным показателем надежности техники является предоставление гарантийных обязательств со стороны продавца. Наша статья позволит вам более детально разобраться в данном вопросе. Гарантия на погрузочную технику во многом отличается на такие же обязательства продавца при покупке бытовой техники. Перед тем как купить погрузчик, необходимо внимательно ознакомиться с условиями ремонта и технического обслуживания оборудования. Мы рекомендуем как можно тщательней изучить гарантийные условия, указанные в договоре купли-продажи. Как правило, большинство фирм использует стандартный договор с аналогичными условиями. Гарантия не распространяется на поломки, возникшие в результате нарушения условий эксплуатации, попытки самостоятельного ремонта, установки запасных частей не совместимых с данным видом техники и т.д.

Но, добросовестный продавец готов исправить за свой счет заводской брак, а также в случае поломки грузовой техники обязуется выслать вам в кратчайшие сроки службу техподдержки по устранению технических проблем. Бригады сервисного обслуживания работают во всех крупных городах, особенно если там представлен официальный дилер данной техники. И даже в случае отсутствия такой ремонтной бригады в вашем городе ее можно вызвать из ближайшего города, где она расположена. Поэтому при покупке техники обязательно поинтересуйтесь вопросом, где расположена ближайшая СТО. Это важно в случае, когда из-за выхода техники из строя простаивает работы, и вы несете материальные потери. Исключительно представитель сервисного центра продавца имеет право заполнять соответствующие гарантийные документы и производить техническое обслуживание техники. Если же вы доверите эту работу кому-то другому продавец вправе отказать вам в оказании гарантийных услуг. Специалисты сервисного центра обязаны дать полную информацию на интересующие вас вопросы. Как правило, профессиональные мастера могут дать рекомендации в телефонном режиме, что значительно удобней и быстрей. Также стоимость услуг сервисному мастеру оплачивает фирма, поэтому нет причин подозревать его в непорядочности.

Также следует объяснить собственному персоналу, что при поломке техники ни в коем случае не стоит самостоятельно приступать к ее ремонту. Очень часто доморощенные техники пытаются починить все быстро и без лишних затрат. Именно для таких умельцев все заглушки и узлы пломбируются. Это также позволит избежать краж отдельных частей, чем также не редко пользуется недобросовестный персонал производства. Что касается наших советов для владельцев погрузчиков – не стесняйтесь по малейшим, даже кажущихся глупых вопросах связываться с сотрудниками СЦ. Это поможет более эффективно использовать оборудование и избежать случайных поломок. Ответственные производители техники несут ответственность за каждую выпущенную машину. Поэтому решение ваших вопросов и проблем связанных и с использованием данной продукции – их прямая обязанность. Особенно в условиях жесткой конкуренции каждый производитель старается оказать сервисные услуги на самом высоком уровне.

Некоторые продавцы погрузочной техники предоставляют ряд дополнительных услуг, одной из которых является обучение персонала по использованию и управлению погрузчиками. Как правило, такое обучение проводится бесплатно. Если же покупатель хочет получить сертификат на обслуживание техники и обучить этому свой персонал – такаю услугу следует оплачивать дополнительно.

Внимание всех покупателей в договоре по сервисному обслуживанию должен привлечь пункт о регулярном плановом техническом обслуживании техники у продавца. Такое обслуживание несет за собой определенные затраты. Хорошо, если исправление каких-либо мелких неполадок вам окажут бесплатно, но в любом случае плановое ТО обойдется не дешево. Запомните, что гарантийный срок полностью зависит от заключения договора с обслуживающей организацией.

Производители погрузчиков имеют свои рекомендации по использованию техники. Плановое техническое обслуживание должно проводится раз в 200 – 500 моточасов при нормальных условиях работы. При более интенсивной эксплуатации такие проверки следует производить чаще. Средним уровнем эксплуатации для погрузчика считает 1000 моточасов за год.

Также следует обратить внимание на условия в гарантийном документе о сроках, что обычно указаны в виде фразы «N лет или N моточаcов по счетчику, что наступит ранее».

Этим периодом в основном ограничивается большинство покупателей. За первый год работы техники можно оценить ее надежность и возможность самостоятельного ее обслуживания. Как показывает практика, все заводские браки покажут себя в первый год эксплуатации.

Следует затребовать у продавца план и стоимость технического обслуживания. Обратите внимание на такие специфические моменты, как количество моточасов спустя которых следует проходить ТО, у каждого производителя они разные 1000-1500 и 2000-2500. Поинтересуйтесь стоимостью на основные расходные материалы для техники, запасные части и навесное оборудование и т.д. А также наличие всех этих товар в вашем городе. Обязательно оцените возможности своего персонала по управлению погрузочной техникой. Все эти данные помогут вам сделать объективный выбор и не пожалеть о приобретении погрузчика.

Back to top