Подбираем габариты погрузчика

Подбираем габариты погрузчика

Габариты и маневренность

Современные склады напоминают мегаполисы – те же небоскребы, узкие улицы и множество машин. Высота арендной платы способствует тому, что вместо увеличения площади склада, владельцы значительно увеличивают высоту стеллажей и максимально сужают проходы между ними.

Если процесс не контролировать, его результат будет закономерно печален – погрузчик не сможет протиснуться между стеллажами или развернуться на повороте.

Рассмотрим такую ситуацию – склад спроектирован, стеллажи расставлены, погрузчик… проехать не может. Как так, спросите вы? Мы же считали, учитывали все размеры! Этому есть несколько возможных объяснений.

  • Проектировщики перестарались в погоне за эффективностью использования складских помещений и наметили проходы в расчете на узкопроходную погрузочную технику.
  • Проезды рассчитывались, исходя из неверных габаритных показателей.

Техника закупается, исходя из реалий склада. И в нашем случае они таковы, что приводят нас к единственному решению – закупке специальных узкопроходных машин. Такие ситуации нередки, а тема глубока и обширна. Так что мы не будем тратить на нее сейчас время, а поговорим о ней в других статьях. Здесь мы приведем список рекомендаций для правильного подбора подъемной техники в соответствии с условиями вашего склада.

Разумеется, погрузчики последнего поколения куда компактнее своих предшественников. Конечно, если в проходе вашего склада без труда разворачивается болгарское двадцатилетнее чудовище, не берите в голову – узкие складские проходы не ваша проблема. Зато при ширине проезда в три-четыре метра жизненно необходимо знать, сможет ли нужный погрузчик развернуться к стеллажу или ему суждено бессмысленно кататься между стеллажами?

Основные параметры маневренности

Представление о маневренности того или иного типа погрузчика можно получить, исходя из двух главных показателей:
  • Wa – радиус поворота машины;
  • Ast – проезд с поворотом для операции складирования.

Неопытные покупатели и проектировщики, а также недобросовестные продавцы частенько берут за основу только показатель Wa, ошибочно понимая под этим термином поворот в рабочем состоянии. На самом деле, это показатель так называемого «гаражного поворота» — с убранными вилами. А рабочие характеристики Ast включают размеры стандартной европалеты, длину вил и 90° угол разворота погрузчика для операции складирования.

Чтобы не быть голословными, приведем немного чисел. У японского дизельного погрузчика грузоподъемностью в 2,5 т параметр Wa равен 2240 мм. Но Ast этой же модели составляет уже 3775 мм. Согласитесь, это две большие разницы! Следует знать, что эти показатели зависят от размеров погрузчика.

Сейчас многие производители, следуя потребностям рынка, разрабатывают технические решения, благодаря которым потребители могут существенно уменьшать расстояния, требующиеся для проезда и поворота погрузочной техники.

Варианты технических решений

Давайте подробнее рассмотрим, что же имеется в виду под термином узкопроходная погрузочная техника, и какие идеи предлагают производители.
  1. Уменьшение габаритов с одновременным увеличением грузоподъемности. Что это значит? Современные технологии позволяют существенно поднять грузоподъемность погрузчика без увеличения его длины и ширины. Соответственно, можно уменьшить размеры без ущерба для мощности. Это стало отличным выходом для техники, основанной на двигателе внутреннего сгорания. Теперь погрузчики размером с однотонник могут поднимать груз в два – два с половиной раза выше.
  2. Трехопорные подъемники. Чаще всего эта технология применяется на технике с электродвигателем. Малые габариты и большую маневренность обеспечивают три колеса – две спереди и одно сзади – с возможностью независимого движения. Этот модельный ряд создан для операций на малых площадях. Коронным номером этого класса является поворот вокруг своей оси.
  3. Угол поворота колес равен 90°. Такое оригинальное решение позволяет погрузчику двигаться боком. Он может вовсе не разворачиваться в проходах.
  4. Боковая загрузка. Этот класс подъемников разработан для операций с длинномерными грузами на ограниченной площади. Благодаря тому, что груз, в отличие от обычных вилочных погрузчиков, располагается вдоль машины, а не поперек, необходимый для работы коридор существенно уменьшается и становится более безопасным.
  5. Трехсторонняя работа с грузом. Производители создали ряд определенных моделей, позволяющих работать с грузом не только фронтально, но и по бокам подъемника без поворота корпуса машины. Это обеспечивает оригинальная конструкция мачты и подъемной каретки.

Технических решений проблемы узких проходов множество. Наука и технология идут вперед семимильными шагами, подбрасывая все новые идеи. Остается только добавить, что чем универсальнее, компактнее и маневреннее техника, тем больше она стоит. Поэтому при проектировке склада следует учесть – чем уже проходы, тем дороже обойдется складская техника.

Back to top