Штабелеры Komatsu

936

Усиление конкуренции, рост арендных ставок стимулируют внимание к современным решениям, позволяющим максимально эффективно использовать складские площади. Современный подход к складированию (организация вертикального хранения, сокращение площади проходов между стеллажами) предполагает, в том числе, использование современного складского оборудования, с помощью которого можно быстро, аккуратно и безопасно комплектовать, получать и отпускать различные единицы хранения в условиях ограниченного пространства узких проходов. Именно поэтому удельный вес штабелеров в объеме европейского складского оборудования достаточно высок. К тому же, самоходные штабелеры, значительно превосходящие ручные и гидравлические по уровню производительности и способности обслуживать высокие многоярусные стеллажи, позволяют обходиться меньшей численностью персонала. Вслед за европейским и на российском рынке ПТО постепенно увеличивается доля напольного оборудования с электроприводом, включая самоходные штабелеры.

      Известно, что российские условия эксплуатации, мягко говоря, отличаются от европейских. Это не только низкие температуры и далекие от идеального состояния покрытия, но и большая продолжительность рабочей смены (вплоть до ненормированного рабочего дня), небрежность персонала в отношении ухода и соблюдения требований по текущему техническому обслуживанию. Т.е. для того, чтобы работать в России, оборудование должно обладать достаточно большим ресурсом. Всем этим требованиям соответствует техника Komatsu Forklift Co., Ltd. Погрузчики этого бренда много лет служат на различных российских предприятиях, включая самые жесткие условия (производство сыпучих строительных материалов, морские порты, предприятия химической и пищевой промышленности и др.). Техника постоянно совершенствуется, увеличивается ее ресурс, конструкторы учитывают опыт работы и пожелания клиентов по различным конструктивным узлам. 
     До недавнего времени инженеры Komatsu Forklift Co., Ltd. занимались в основном техникой с двигателями внутреннего сгорания. После объединения усилий по разработке современных моделей с одним из мировых лидеров производства напольного оборудования компанией Linde AG, в ассортименте Komatsu Forklift появилась техника для склада, совместившая надежность этого бренда с последними достижениями в части дизайна и эргономики электроприводного оборудования. 
      Вилочный подъёмник (или штабелер) Komatsu поднимает груз на высоту до 5400 мм и перемещает его с одного уровня на другой. На складе с высотой потолка до 7.5 метров он вполне может заменить погрузчик. С его помощью можно выполнить все необходимые операции: разгрузить грузовой автофургон (при наличии специально оборудованного подъезда), перевезти и складировать палеты на стеллажах разной высоты. Самоходные электроштабелеры со специально оборудованным местом для оператора перемещаются со скоростью до 10 км/ч могут работать длительное время без подзарядки.
Штабелеры Komatsu, которые поставляются в Россию, производятся итальянским подразделением компании Komatsu Forklift (Komatsu European Division) на заводе OM Carelli Elevatori (г.Лузара). До наработки 1000 моточасов они не требуют никакого обслуживания, за исключением проверки уровня электролита в аккумуляторных батареях). При соответствующей предпродажной подготовке штабелеры Komatsu Forklift могут работать в температурном диапазоне от -30.С до +40.С.
     Кроме того, при высоком уровне надежности и ресурса эксплуатации техника Komatsu занимает среднюю ценовую нишу, она хорошо известна российскому потребителю как пример гармоничного соотношения цены и качества. Ценовой ряд штабелеров Komatsu – от 7,5 до 13,5 тысяч евро.
В самоходных штабелерах Komatsu все операции (подъем груза и движение машины) полностью электрифицированы, а нагрузка на оператора сведена к минимуму. Тяговые двигатели обладают мощностью от 1.0 до 1.2 kW, двигатели гидравлического насоса, используемые для подъема, — мощностью от 2.2 до 3.0kW. Эти характеристики обеспечивают высокие показатели крутящего момента, отличное управление скоростью подъема и перемещения, следовательно, и высокую производительность работы оператора. В качестве источников питания используются стандартные 24-вольтовые батареи емкостью от 150Ah до 375Ah в зависимости от конкретной модели. Вес такого тягового двигателя – 300 кг. Конструкторы позаботились о том, чтобы сделать обслуживание удобным и простым. Этой цели служит простой разъем батареи, который позволяет выполнять подзарядку без выемки батареи. Функция самоотключения зарядного устройства позволяет осуществлять зарядку АКБ без участия человека. В качестве опции для отдельных моделей предусмотрена боковая выемка батареи, что позволяет обойтись без применения специальной грузоподъемной техники.
Благодаря оптимальным габаритным размерам штабелера Komatsu, он эффективно работает при ширине рабочего коридора 2500 мм. 
   Высокая степень защиты агрегатов обеспечена за счет применения современных материалов. Корпус изготовлен из стали толщиной 5 мм и ударопрочного пластика. Ролики на вилах, ведущее и опорные колеса выполнены из мягкого полиуретана, что позволяет работать на влажных или скользких полах.
   На штабелеры устанавливаются различные типы мачт: одно-, двух- и трехсекционные, позволяющие поднимать грузы на высоту от 1.51 до 5.39 м. Для повышения уровня безопасности на мачты устанавливаются защитные сетки, предотвращающие попадание мелких предметов на корпус штабелера и на оператора. Одно- и трехсекционные мачты оснащаются свободным ходом каретки, двухсекционные мачты могут поставляться как со свободным ходом, так и без него. 
«Интеллектуальный» контроллер автоматически отключает подачу питания на двигатель в случае, если АКБ заряжена менее, чем на 20%, и не допускает ее полной разрядки и, как следствие — эффекта сульфатации, тем самым увеличивая срок службы батареи.
   На панели управления расположены индикатор заряда батареи, счетчик рабочих часов и индикатор кода ошибок. Замок включения защищен от механических воздействий. В систему самодиагностики заложены 22 кода ошибки, что значительно облегчает поиск возможной неисправности в случае ее возникновения.
   Удобная герметичная пластиковая рукоятка соединена с нижней частью капота и переводится в рабочее положение посредством цепи и механической пружины. На моделях без платформы ручка расположена сбоку, что обеспечивает большую обзорность для оператора. На моделях грузоподъемностью 1.4-2.0 тн элементы управления ходом, подъемом и опусканием находятся на ручке вместе с кнопками аварийной остановки и звукового сигнала, на моделях грузоподъемностью от 1.0 до 1.2 тн ручка управления подъемом-опусканием находится на корпусе штабелера. Тяговый регулятор-бабочка позволяет эффективно управлять ускорением и замедлением. В целях безопасности движение возможно только при условии наклона ручки, а резкий возврат ручки в вертикальное положение останавливает штабелер. Специальная кнопка аварийного торможения, расположенная на рукоятке управления, также позволяет избежать нежелательных столкновений.Хотя работа по управлению штабелером не требует специального допуска, оператор должен быть подготовлен и знать общие требования безопасности, уметь применять предусмотренные конструкторами системы защиты.
   Для обслуживания многоярусных складов с большой высотой складирования (до 11,3 м) применяются ричтраки Komatsu Forklift (высотные штабелеры с выдвижной кареткой), которые вполне могут стать предметом отдельной публикации.